Профиль
Мой путь в тьюторство: личный опыт и открытия
Сереброва Виктория – 57 лет, педагог, психолог, музыкант, студент 2 курса магистратуры «Тьюторство в образовательной среде» МГПУ.
Дорогие друзья, я хотела бы рассказать вам о своём путешествии в тьюторство, которое началось год назад и стало для меня источником не только профессионального роста и новых знаний, но и личных открытий и вдохновения. Я получила опыт, который изменил мою жизнь и мой взгляд на образование. Мое путешествие в тьюторство началось с вопросов, и находя ответы, я открыла для себя новые возможности и перспективы.
С чего всё началось?
Мой путь в тьюторство начался с желания получить новые знания, которые бы отвечали современным требованиям, особенно в образовании. Я думала, что психологических и педагогических знаний мне будет достаточно. Но оказалось это не так. Общаясь с современными детьми, я стала понимать, что мне не хватает каких-то знаний, т.к. я не получала нужного для меня результата при общении с ними. А каких знаний мне не хватает, мне было непонятно. Мой вопрос так и повис в воздухе без ответа.
Встреча с тьюторством:
Открытие новых понятий:
На свой вопрос о том, что для меня значит тьюторство, я стала получать ответы, прослушав мастер-класс Андрея Александровича Тёрова. Эта встреча приоткрыла для меня новый мир возможностей. Я услышала знакомые понятия, такие как «индивидуализация» и «субъектность», но в другом, мне не знакомом контексте. Кроме того, я впервые столкнулась с понятиями «self skills» и «антропопрактика», которые стали для меня новым источником интереса и исследования.
Участие в образовательных мероприятиях:
После этой встречи я решила глубже погрузиться в мир тьюторства, поэтому стала посещать образовательные мероприятия различных форматов в МГПУ, которые касались этой темы. Одним из таких мероприятий был тьюториал под названием «Тьюторство - моё или не моё». Этот тьюториал стал для меня точкой опоры, помогая ответить на вопрос: «А это та область, которая мне поможет получить нужные мне знания или нет?» Благодаря этому тьюториалу я смогла углубить свое понимание и уверенность в том, что тьюторство — это именно то, чем я хочу заниматься.
В 2023году я стала студенткой магистратуры «Тьюторство в образовательной среде» МГПУ.
Личные открытия:
Какие новые смыслы мне становятся понятны:
- это разница между индивидуальным подходом, индивидуальной работой и индивидуализацией.
- это многогранность понятия «субъектность»
- это понимание на уровне ощущений, что же такое «тьюторское сопровождение», что за среда, которую тьютор создаёт для реализации принципа индивидуализации.
- это приобретённые инструменты для работы (личностно-ресурсное картирование, интерактивное вопрошание, индивидуальная образовательная программа)
Новые смыслы я не только узнавала на каждой лекции, но и практиковала, т.к. каждый педагог бережно взращивает во мне осознанное понимание тьюторства.
Собственные проекты:
Разработан тьюториал «Мастерская вдохновения с ИИ» для 15-16 летних подростков по выявлению образовательного запроса. Тьюториал состоит из двух тактов, каждый из которых направлен на достижение конкретных результатов и обеспечивает последовательное погружение подростков в процесс осознания своего образовательного запроса на диагностическом этапе.
Опытом применения разработанного тьюториала поделилась на XVII Международной научно-практической конференции (XXIX Всероссийской научно-практической конференции), Международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (2024 International conference «Education Environment for the Information Age» (EEIA–2024)). Доклады опубликованы в сборниках МГПУ и РАО.
Мои планы на будущее:
Мой путь в тьюторство продолжается. Я стремлюсь развиваться как тьютор, улучшая свои навыки и приобретая новый опыт. По ходу действия я приобретаю необходимые знания, умения и навыки, которые важны в современном неопределенном мире. Я успешно применяю полученные знания в своей работе и замечаю, как ученики становятся более уверенными и самостоятельными. Мой опыт в тьюторство не только обогатил мою профессиональную жизнь, но и помог мне лучше понять себя и мир вокруг меня. Я уверенно смотрю в будущее и готова преодолевать новые вызовы и достигать новые высоты в мире образования и тьюторства.
Мой путь в тьюторство стал для меня путеводной звездой в образовательном пространстве. Он не только помог мне расширить свои знания и умения, но и привнести новые смыслы в образовательный процесс. Я благодарна за возможность погрузиться в эту область и уверена, что тьюторство - это то, что поможет мне не только расти как профессионалу, но и привносить в образование новые идеи и перспективы.