Профиль
В 2009 году впервые слышала про тьюторство на НПК «Антропопрактики», которая проводилась ежегодно в Ижевске. Тогда меня удивило осознание, что знание рождается здесь и сейчас, в процессе обсуждения интересных вопросов про образование, которое вела Ковалева Т.М. на симпозиуме. В 2010 году на встрече с Митрошиной Т.М. обсуждали основную деятельность программы «Исследователь нового века», которой руковожу по сегодняшний день, выяснилось, что многие вещи мы интуитивно делаем в залоге индивидуализации. Поэтому пошла на КПК по тьюторству, чтобы более глубже понимать суть этой деятельности.
Осмысление, что такое тьюторство приходило постепенно, через встречи с практиками, через чтение журнала «Тьюторство» который издавали Юлия Изотова с Андреем Шмаковым. Через трансляцию собственного опыта организации исследовательской и проектной деятельности для школьников и учителей на принципах индивидуализации.
В 2012 году вступила в МОО «МТА»
С 2013 года начала выходить на уровень России в обучении: Летний университет тьюторства (г. Одесса -2013, г. Владивосток – 2014, г.Чебоксары – 2015, п. Листвянка – 2017, г. Ижевск – 2021 г.) и КПК соответственно.
С 2016 года трансляция опыта индивидуализации и тьюторства на всероссийском уровне – участи в ежегодной тьюторской конференции через выступления и статьи
В 2014 году после обучения сертифицировалась как федеральный эксперт МТА в области индивидуализации и тьюторства, и ежегодно подтверждаю этот статус.
В 2019 году успешно прошла процедуру сертификации в МТА как Тьютор.
В 2012 году в своей практике стали вводить позицию тьютора:
На курсе семинаров-практикумов для учителей «Основы организации и сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС». Проблему, которую мы решали – менее 50% учителей доходили до конца обучения (октябрь-март). После введения тьюторской модели обучения взрослых, результат стал впечатляющий не только для нас, организаторов курса (95% завершили курс), но и для самих учителей, которые как научились рефлексировать свой педагогический опыт, так и думать о будущем, научились видеть необходимые ресурсы, стоить индивидуальный маршрут по освоению ресурсов, делать образовательный выбор! На сегодняшний день на курсе обучились более 220 педагогов с тюторским сопровождением. С 2013 года эта практика сертифицирована в МТА, как практика индивидуализации, а в 2016 и 2019 году прошла ресертификацию.
В исследовательской экспедиции «Лето наших открытий» с 2012 года мы ввели тьюторов из-за проблемы того, что школьники, участники экспедиции, не рефлексировали, какие новые знания и опыт они получили за время экспедиции. Хотя этого было с избытком. Организовали экспедицию как образовательное событие: у каждого участника была своя осмысленная цель, и в соответствии с этим участники выбирали из образовательного пространства экспедиции, то что им необходимо и строили ИОМ. И все получили отрефлексированный результат - и образовательный, и продуктовый, и личностного роста. За 12 лет в экспедиции более 1500 подростков реализовали ИОМ, в т.ч. успешно прошли профпробы в разных видах деятельности и по разным направленностям, учились рефлексировать полученные знания и опыт, самореализовывались и самоопределялись.
Педагоги, (более 40 человека) участвующие в сетевой программе «Исследователь нового века» используют тьюторские компетенции (обучились на КПК по индивидуализации и тьюторству) в работе с учениками – сопровождают их в исследовательской и проектной деятельности, поэтому и результаты получаются внушительные - победы детей на международных, всероссийских и межрегиональных конкурсах и конференциях с исследовательскими и проектными работами.
Я, как методист, также веду работу с педагогами в тьюторском залоге, чтобы не выгорали стажисты – они определяются в начале учебного года в каком направлении, будет их развитие. У них есть возможность разрабатывать и проводить занятия для школьников в образовательной программе «Школа исследователей» или для педагогов, которые пришли осваивать новые компетенции в организации и сопровождении исследовательской или проектной деятельности. Есть возможность что-то новое опробовать в условиях экспедиции. Рефлексируют свои приросты, успехи и неуспехи по итогам года, строят планы на будущее.
В 2022 году разработан проект по индивидуальному проекту старшеклассника. Проект получил статус Республиканской инновационной площадки до 2025 года. Суть проекта – ресурсы дополнительного образования для разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассника в общем образовании.
С 2019 года нами (Удмуртским Региональным отделением МТА) разработан и реализован курс программы переподготовки тьюторов. В 2021 году программа сертифицирована МТА. Сегодня программ рассчитана на 320 часов и реализуется с тьюторским сопровождением. Курсанты составляют свою программу по освоению и применению в своей деятельности тьюторства и индивидуализации. В программе заложены как групповые тьюториалы, так и индивидуальные для сопровождения построения, и реализации этой программы. Моя роль в программе, кроме тьютора, - разработала и реализую дисциплину про методические условия организации образовательной среды, в т.ч. и про образовательные события.
Моё решение стать членом кафедры Тьюторсва на платформе АСТ исходит из того, что есть возможность с разных точек зрения, кроме МТА, обсуждать тьюторство, глубже осмысливать данное явление в современном образовании.
Планирую включаться в обсуждении разных вопросов про индивидуализацию и тьюторства. Оказывать консультационные услуги по тьюторскому сопровождению школьников, студентов и взрослых в разных образовательных запросах.