Ольга Тихомирова

Ярославль
Эксперт
Эксперт
Тьюторство
Специалист по подготовке тьюторов, кандидат педагогических наук
Подробнее об опыте и компетенциях

Профиль

Эксперт
Эксперт
Тьюторство
Личная история

Педагогический стаж - более 30 лет. Профессиональный опыт в области тьюторства

  • 2014-2015  Рукодитель МИП  г.Ярославля «Тьюторское сопровождение педагога в условиях образовательной организации»
  • 2016-2018  Руководитель РИП «Тьюторское сопровождение учителя начальной школы»
  • 2019-2021 Руковдитель регионального проекта «Тьюторский центр для учителей начальных классов»
  • 2020-2021 Направление ГПРО «Организация тьюторского сопровождения учителей ШНОР и ШНСУ»
  • 2022  по нас.т время:

Руководитель федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования»

Автор серитфицированной программы повышения квалификации "Тьюторское сорпождение педагога"

Преподаватель магистерской программы «Тьюторство в общем и профессиональном образовании»

Альманах «Методический портфель тьютора»

Публикации по теме индивидуализации и тьюторства

  1. Тихомирова, О. В. Индивидуальный план профессионального развития педагога / О. В. Тихомирова // Тенденции развития образования: кто и чему учит учителей : Материалы XIII Международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 февраля 2016 года. – Москва: Издательство Дело, 2017. – С. 207-217.
  2. Тихомирова, О. В. Инструменты тьюторского сопровождения деятельности профессиональных обучающихся сообществ учителей / О. В. Тихомирова // Образовательная панорама. – 2021. – № 1(15). – С. 33-43.
  3. Тихомирова, О. В. Тьюторское сопровождение горизонтального обучения учителей в профессиональных обучающихся сообществах / О. В. Тихомирова // Материалы научной конференции, Ярославль, 01–31 октября 2021 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 48-54.
  4. Тихомирова, О. В. Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования / О. В. Тихомирова // Образовательная панорама. – 2019. – № 1(11). – С. 25-33.
  5. Синицын, И. С. 4.5. Тьюторское сопровождение педагогов в процессе овладения подходами к формированию функциональной грамотности / И. С. Синицын, О. В. Тихомирова // Формирование функциональной грамотности школьников: Трансфер дидактических решений: Коллективная монография / Под научной редакцией Е.И. Смирнова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2022. – С. 215-254. – EDN HQUCRQ
  6. Тихомирова, О. В. Технология сопровождения деятельности профессиональных обучающихся сообществ учителей / О. В. Тихомирова // Социально-педагогическая и психолого-педагогическая деятельность: актуальные проблемы, достижения, инновации : материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Кострома, 05–06 сентября 2022 года / Костромской государственный университет. – Кострома: Костромской государственный университет, 2022. – С. 81-84. – EDN TPVUQO.
  7. Тихомирова, О. В. Тьюторское сопровождение педагога в системе непрерывного образования/ О. В. Тихомирова // Материалы международной конференции «Чтения К. Д. Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ, Ярославль, 20-21 апреля 2023 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2023.
  8. Тихомирова, О. В. Тьюторское сопровождение педагогов в профессиональных обучающихся сообществах / О. В. Тихомирова // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании : Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции (XXVII Всероссийской научно-практической конференции), Москва, 26–27 октября 2022 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «ДПК Пресс», 2022. – С. 420-427. – EDN KFQKOA.
  9. Тихомирова, О.В. Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования/ О. В. Тихомирова // Трансфер образовательных технологий: Развитие механизмов взаимодействия педагогической науки и образовательных практик: сборник научных материалов международного форума «Евразийский образовательный диалог» / под науч. ред. И. Ю. Тархановой. — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2023. — 331 с. ISBN 978-5-00089-644-0
  10. Тихомирова О. В. Профессиональная компетентность современного педагога: монография / О. В. Тихомирова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2024. – 179 с.  ISBN 978-5-00089-739-3

  11. Тихомирова О.В. Понимание тьюторской позиции педагога допрофессиональной подготовки школьников // Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического образования : материалы II международной научно-практической конференции [11–12 декабря 2023 года] / под науч. ред. А. П. Чернявской, Л. В. Байбородовой, М. В. Груздева. Часть 2.  Ярославль : РИО ЯГПУ, 2024. С.108-115

  12. Тихомирова О.В. Проверка методики самодиагностики профессиональной компетентности педагога: модуль статистического анализа данных // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2024. – № 2(62). – С. 141-149. DOI: 10.52772/25420291_2024_2

  13. Тихомирова О.В. Становление тьюторской позиции педагога допрофессиональной педагогической подготовки школьников: от “предметника” к “гуманисту” // Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического образования : материалы II международной научно-практической конференции [11–12 декабря 2023 года] / под науч. ред. А. П. Чернявской, Л. В. Байбородовой, М. В. Груздева. Часть 2.  Ярославль : РИО ЯГПУ, 2024. С.115-121

  14. Тихомирова, О. В. Изучение профессиональных потребностей учителей сельских школ: результаты опроса / О. В. Тихомирова // Педагогика сельской школы. – 2023. – № 3(17). – С. 112-127. – DOI 10.20323/2686_8652_2023_3_17_112. – EDN ZEDXAU.

  15. Тихомирова, О. В. Профессиональная компетентность педагога допрофессиональной педагогической подготовки школьников: разработка уровневых показателей / О. В. Тихомирова // Образование и саморазвитие. – 2023. – Т. 18, № 4. – С. 171-186. – DOI 10.26907/esd.18.4.13. – EDN QPYPNK.

  16. Тихомирова, О. В. Школа тьютора: проектирование замысла тьюторского сопровождения обучающихся в процессе профессионализации / О. В. Тихомирова, М. П. Кривунь // Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Особое наставничество : Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции (XXVIII Всероссийской научно-практической конференции), Москва, 18–19 октября 2023 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «ДПК Пресс», 2023. – С. 303-311. – EDN KUKHWM.

Выступения на конференциях - 

  • Секционный доклад "Индивидуальный план профессионального развития педагога" на  XIII Международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 февраля 2016 года. "Тенденции развития образования: кто и чему учит учителей"
  • Мастерская "Тьюторское сопровождение педагогов в профессиональных обучающихся сообществах"  на XV Международной научно-практической конференции (XXVII Всероссийской научно-практической конференции), Москва, 26–27 октября 2022 года. Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании 
  • Секция (руководитель) Тьюторскаое сопровождение субъектов допрофессиоанльной подготовки на II международной научно-практической конференции [11–12 декабря 2023 года] "Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического образования", выступление "Понимание тьюторской позиции педагога допрофессиональной подготовки школьников"
  • Секционный доклад "Тьюторское сопровождение педагога в системе непрерывного образования" на международной конференции «Чтения К. Д. Ушинского»
  • Секционный доклад международного форума «Евразийский образовательный диалог-2023» "Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования"  
  • Секционный доклад международного форума «Евразийский образовательный диалог-2024» "АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО КАК СТАНОВЯЩАЯСЯ ПРАКТИКА УНИВЕРСИТЕТА"
  • Автор проекта "Тьюторская НЕконференция" 

Звания, награды

Почетный работник воспитания и просвещния РФ

Карьера
2022 — По настоящее время
ФГБОУ ВО "ЯГПУ ИМ. К.Д. УШИНСКОГО"
Доцент, руководитель тьюторского центра
Руководитель федеральной инновационной площадки "«Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования»
2004 — 2021
ГАУ ЯО ДПО "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
зав.кафедрой, руководитель тьюторрскго центра
Руководитель регионального проекта "Тьюторское сопровождение учителей НОО"
1991 — 2004
Муниципальные образовательные организации Ярославской области
учитель, воспитатель, старший воспитатель
Губернаторская выплата за вклад в социальное развитие области
Образование
1987 — 1992
ЯГПИ им. К.Д.Ушинского
учитель математики информатики и ВТ
2023 — 2023
Фонд содействия развитию человеческого потенциала
Тьютор
2018 — 2018
НИУ ВШЭ
управление и предпринимательство в образовании
Специализации
стратегические сессии стратегические сессии разработка концепций разработка концепций мотивация и принятие решений мотивация и принятие решений внутренние коммуникации внутренние коммуникации экспертная оценка экспертная оценка инструменты эффективной коммуникации и управления эмоциями инструменты эффективной коммуникации и управления эмоциями методология методология самоорганизация самоорганизация самообразование самообразование самоопределение самоопределение профессиональное самоопределение профессиональное самоопределение Еще +9Еще +9