Эксперт
Коучинг
Эксперт
Бизнес-консультант по разработке стратегий и развитию бизнеса, MBA. Ментор фонда Сколково. Командный и Executive коуч, фасилитатор, бизнес-тренер. Эксперт по исследованиям, стратегированию, маркетингу и брендингу, HR и развитию персонала. Член высшего экспертного совета кафедры «Технологии стратегического управления»
Об эксперте
Нижний Новгород

Консультирую бизнес, который хочет расти, и более 20 лет превращаю бизнес-идеи в масштабируемые стратегии с кратным ростом.

Обладаю глубокой экспертизой, которая объединяет стратегию, брендинг, маркетинг и продажи, HR и развитие персонала, чтобы комплексно помогать компаниям достигать прорывных результатов. 

Мой подход основан на системе стратегий и маркетинга, а также - управлении через смыслы и ценности. Верю, что именно это укрепляет бизнес и делает его по-настоящему эффективным.

Обладаю практическим опытом в бизнесе в качестве СЕО и со-основателя ИТ и консалтинговой компаний, а также - управленческим опытом руководства коммерческим департаментом, департаментом маркетинга и развития в крупных компаниях, в совмещении с практикой коучинга, фасилитации страт.сессий и проведения тренингов для развития персонала.

Это позволяет мне видеть возможности для роста там, где их часто упускают. Мастерски интегрирую более 100 бизнес-инструментов, а также методики помогающих профессий - фасилитации, коучинга и трекинга, менторинга и тренингового обучения, в том числе применяя практики управление через ценности. Это помогает компаниям становиться конкурентоспособнее и успешно достигать своих бизнес-целей.

Помогаю:

  Провести исследования, разработать и внедрить комплекс стратегий – видение, миссию и ценности с последующим развитием корпоративной культуры, бизнес стратегию, HR-стратегию, стратегию маркетинга, продукта и сервиса, брендинга и коммуникаций, и другие виды стратегий,

  Наладить систему эффективного управления и внедрить стратегии на практике с обучением и тренингами, развитием лидеров и поддержкой команд,

  Активировать внутренний (HR) и внешний маркетинг, разработать сильные HR- и коммерческие бренды, чтобы привлекать и удерживать клиентов и сотрудников (подробнее - в разделе моих услуг)

Немного цифр:

  7 сфер основного бизнес опыта: фармацевтики, бьюти и медицина, FMCG: производство, дистрибуция и ритейл, ИТ и другие

  Медицинская практика с 30 направлениями медицины, 40 клиникам  и ростом продаж в 12 раз в сети клиник ТОП-50 Vademecum,

  Практика в FMCG c более 6500 SKU в ассортименте и 2 линейками СТМ, тысячами ТТ в В2В, собственной розницей и онлайн-магазином
 

  Международное образование. Преподаю МВА в CBS, сотрудничаю с ВУЗами ННГУ, iSpring и другими в качестве приглашенного эксперта, спикер профильных конференций.

В качестве ментора фонда Сколково помогаю развиваться Биомед и ИТ-стартапам. 

 

Совмещаю системный с творческим подходом, эмпатией и мотивационной энергией.


  Лауреат премий - Национальная Премия Бизнес Коммуникаций за Лучшую маркетинговую стратегию и ТОП-3 лидеров менторинга в организации за программу менторинга и развития сотрудников.

Карьера
Лаборатория лидерства 7L
CEO, Эксперт по стратегии, Бизнес-консультант, Executive и командный коуч ACC ICF, Ведущий стратегических сессиий
Кейсы по запросу
2024 — по наст. время
Нероли и O’LIVE
Директор по развитию и маркетингу
• Провела исследования трендов и рынка, выстроила маркетинговые стратегии для новых продуктов; • Вывела на рынок линейку новой продукции, провела предварительную подготовку к выводу еще 2 ТМ; • Разработала и внедрила яркие бренд-метафоры и концепции позиционирования для фед.продуктов; • Вывела из ассортимента убыточный продукт, предварительно проведя глубокую аналитику; • Провела анализ пути клиента для увеличения CR с участием в автоматизации пути клиента в 1С УНФ; • Спрогнозировала 3 модели выхода на ключевую OKR-цель на базе проведенной аналитики, разработала основу проекта реализации с описанием позиционирования и ключевых блоков; • Провела ребрендинг клиники и разработала концепцию усиления позиционирования клиник с реализацией в новом сайте, рекламе и других коммуникациях с пациентами; • Повысила прибыль клиники путем smart-повышения цен, работы с базой клиентов, оптимизации маркетинговых затрат, внедрением чат-бота для самостоятельной записи на прием и тд; • Внесла вклад в разработку видения, миссии и ценностей компании в части подготовки и проведения стратегических сессий и огранки формулировок с доведением до сотрудников
2023 — 2024
Частный консалтинг и коучинг, проекты по развитию лидеров, команд и компаний
Бизнес-консультант, еxecutive коуч, ментор
Кейсы по запросу
2023 — 2023
Сеть клиник "Персона и Прозрение"
Коммерческий директор, руководитель программы менторинга
• Обеспечила рост выручки в 12 раз с момента первого прихода в сеть клиник за счёт выявления «зон роста», ввода нового оборудования и услуг по итогу аналитики, открытия востребованных направлений/клиник и их развития за счет маркетинговых и рекламных мероприятий, мероприятий по продажам и работе с базой, постановки процессов, развития персонала, развития ПО, ценовой политики, построения пациентоориентированного сервиса и т.д.; • Спланировала и запустила 2 крупнейших клиники 1 500 и 2 000 квм - полный цикл от поиска и планирования помещений, разработки концепций, планирования персонала и смен приема, услуг и оборудования, бюджетирования до коммерческого запуска; • Обеспечила выполнение планов окупаемости и прибыльности на вложенные инвестиции по новым проектам (клиникам, отделениям, дорогостоящему оборудованию); • Создала 2 отдела «с нуля» - отдел маркетинга и Сall-центр (от выбора программного обеспечения до набора, обучения и развития сотрудников, организации работы); • Разработала и внедрила систему аналитики ключевых показателей, обеспечив повышение эффективности рекламных вложений на 30% и более эффективную загрузку клиник (в тч благодаря сбору инфо по нереализ. спросу, фокусному продвижению через КЦ, КС, маркетинг); • Разработала и внедрила ряд проектов по CRM и CX, в тч с модернизацией ПО (создание доп. функций в 1С по CRM, маркетингу, продажам и сервису, отчетности, мед.карты пациента, коммуникаций с пациентом и др); • Внедрила сегментированную работу с клиентской базой (в т.ч. по критериям RFM) для роста продаж по выбранным направлениям в среднем на 15% в зависимости от группы услуг; • Оптимизировала маркетинговые затраты благодаря внедрению ROIStat и при росте стоимости рекламы на 15% удалось сохранить ту же стоимость привлечения пациента; • Создала и реализовала, в тч в качестве коуча, бизнес-тренера и ментора, проект развития кадрового резерва, из которого было закрыто 80% ключевых вакансий ком.департамента; • Разработала ценовую политику и внедрила новую систему повышения цен на базе АВС анализа и мониторингов, обеспечив эффективное повышение цен в оптимальные для спроса периоды; • Разработала и внедрила проект по работе с долгами пациентов, что позволило не только разово собрать около 1 млн руб., но и минимизировать образование новых долгов до сотых процента благодаря выстраиванию и автоматизации процессов и прозрачному инструменту контроля долгов; • Автоматизировала ряд отчетов и процессов, например: 8 отчетов, благодаря рассылке которых общая экономия времени сотрудников на формирование составила около 5 часов в месяц; • Улучшила и оптимизировала бонусную систему, в тч сократив затраты по системе на 50%; • Сократила затраты на печать документации, оформляемой с пациентами – на бумагу около 30%, затраты на картриджи, объемы хранения архивной документации, а также время оформления на стойке в среднем на 45 сек на пациента, улучшив уровень сервиса для пациентов благодаря внедрению новой формы документации; • Повысила уровень сервиса в КЦ с 1,5 минут ожидания до 10 секунд ответа оператора и с 45% потерянных звонков до <3%) благодаря пересмотру процессов, точным расчетам нагрузки, автоматизации напоминаний о приеме (что также позволило высвободить до 20% ресурса контактного центра с исходящего на входящий обзвон, сократив потребность в операторах и повысив уровень сервиса) • Разработала стратегии развития клиник на базе глубокой аналитики и маркетинговых исследований (в т.ч. новый проект развития сети клиник на 2023-2025гг, включающий видение, миссию, ценности и позиционирование компании), • Провела ребрендинг сети, успешно внедрила часть концепций позиционирования отдельных направлений, обеспечив привлекательный имидж и устойчивые конкурентные преимущества; • Обеспечила известность ТМ «Персона» и «Прозрение» и вхождение сети клиник в ТОП-50 частных мед. клиник России по версии журнала Vademecum (от эффективного развития сети клиник до эффективного PR (статьи, интервью, выступление на конференциях и тд).
2018 — 2023
Торговый дом" ВКТ" , сеть магазинов "Точка"
Директор по маркетингу, Руководитель проекта СТМ, ИМ
• Победа в номинации «Лучшая маркетинговая стратегия» в Национальной Премии Бизнес Коммуникаций; • Провела рестайлинг и актуализацию ценностей компании, разработала привлекательное позиционирование и коммуникативные стратегии для всех ЦА, обеспечив рост привлекательности компании как партнера и как работодателя, в тч рост ENPS и победу в конкурсе HR-бренд; • Провела рестайлинг ТМ и обновление ассортиментной линейки продукции СТМ «Правильный выбор» (низко ценовой сегмент) с ростом продаж в 6 раз; • Разработала среднеценовую линейку продуктов питания «ЭКОМАРК» от идеи до успешного воплощения и вывода на рынок с обеспечением высоких продаж при высокой доходности; • Создала и открыла 2й в городе интернет-магазин по доставке продуктов питания на дом; • Создала 4 эффективных сайта, 2 из которых со сложной технической структурой; • Обеспечила рост выручки по розничным группам клиентов на падающем рынке; • Оптимизировала управление основным ассортиментом (более 6500 sku); • Провела глобальную аналитику деятельности ТД и разработала мероприятия по удержанию и развитию доли рынка, что позволило выполнять планы ТД развития на падающем рынке; • Повысила эффективность маркетинговых мероприятий, в т.ч. разработка эффективных трейд-маркетинговых акций с приростом в среднем от 20 до 50%.
2013 — 2018
Сеть клиник "Персона и Прозрение"
Коммерческий директор/Директор по продажам и маркетингу
2009 — 2013
Частный консалтинг, проекты по аналитике и разработке брендов
Консультант
Кейсы по запросу
2008 — 2009
УК "Русское поле"
Начальник отдела маркетинга УК и управляемых предприятий
• Провела ребрендинг ТМ «Павловский бройлер» на ТМ «Павловская курочка», создание премиальной ТМ «Курэлита»; • Создала отдел маркетинга «с нуля»; • Создала позиционирование, новую упаковку, коммуникационные материалы и сайт «с нуля»; • Разработала и провела эффективные рекламных кампании, которые привели к известности ТМ «Павловская курочка» на рынке; • На бесплатной основе добилась размещения в СМИ: ТВ, печатной прессе, информационных ресурсах (в т.ч. по PR-кампании о профилактике птичьего гриппа), благодаря работе со СМИ; • Внесла вклад в открытие первых фирменных магазинов сети в формате «у дома» (от анализа и планирования мест размещения магазинов, до расчёта ассортимента и мерчендайзинга, а также обеспечения рекламно-маркетинговой поддержки).
2006 — 2008
MERA System / в последствии МФИ-Софт
Ведущий менеджер по маркетингу и PR (зарубежное направление)
• Успешно организовано более 80 международных ивентов с активной генерацией лидов и ростом их количества на 60%; • Создана документация по организации выставочной деятельности (по ISO 9000), выстроены процессы по международному маркетингу; • Проведён ребрендинг и вывод компании на новый уровень позиционирования с обеспечением имиджа современной международной компании; • Разработана и реализована PR-стратегия, PR-публикации на бесплатной основе в международных и российских СМИ.
2006 — 2007
ИнтелФарм, Клиника Семейного Врача
Старший менеджер по связям с общественностью и рекламе
2004 — 2006
City Business School
Эксперт и преподаватель МВА
По запросу
2024 — по наст. время
Научно-технический центр "Вимана"
CEO
2025 — по наст. время
Образование
Центр развития команд, лидеров, наставников Е.Челокиди,
Дополнительное образование
Командный коучинг, CCE ICF
2024 — 2024
Яндекс Практикум
Профессиональная переподготовка
Интернет-маркетинг
2023 — 2024
Goal Imagery Institute, New York, USA
Дополнительное образование
Holistic Life, Career and Executive Coach, ACTP, ACC ICF
2020 — 2022
Moscow Business School
Профессиональная переподготовка
Мастер делового администрирования (МВА)
2010 — 2013
Российско-Голландская программа РИМА
Профессиональная переподготовка
Практический маркетинг
2006 — 2007
НГЛУ им. Н.А.Добролюбова
Высшее
Связи с общественностью (PR)
2000 — 2004
НГЛУ им. Н.А.Добролюбова
Высшее
Лингвистика и межкультурная коммуникация
1999 — 2004
Услуги