Нонна Гуремина

Владивосток
Эксперт
Эксперт
Тьюторство
Кандидат географических наук, доцент, магистр педагогики. Сертифицированный тьютор по стандартам МТА. Эксперт кафедры "Тьюторство" Академии социальных технологий
Подробнее об опыте и компетенциях

Профиль

Эксперт
Эксперт
Тьюторство
Личная история

Гуремина Нонна Викторовна - кандидат географических наук, доцент, магистр педагогики. Базовое образование: Институт окружающей среды ДВФУ, специальность «География», специализация «Страноведение и международный туризм» (1998), диплом с отличием. Магистратура ДВФУ, направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Тьюторское сопровождение в образовании» (2017-2019 гг.), диплом с отличием. Ученая степень: кандидат географических наук по специальности 25.00.35 – «геоэкология» (ТИГ ДВО РАН, 2005). Ученое звание: доцент по научной специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» (2015). Другие звания и награды: - Профессор Российской Академии Естествознания (2010 г.); - Член-корреспондент Международной Академии Образования (2014 г.); - Почетный доктор наук DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA (International Academy Of Natural History, 2012); - Член Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (МТА) с 2012 г.; - Сертифицированный тьютор по стандартам МТА (2019 г.); - Победитель конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» в номинации «За внедрение инновационных методик преподавания, развитие открытой информационной среды высшего образования» (2019). Сертифицированные тьюторские практики по стандартам Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (МТА): - «Тьюторское сопровождение учебной практики студентов-менеджеров» (2017); - «Развитие ИКТ-компетенций преподавателя вуза в информационной образовательной среде средствами тьюторского инструментария» (2019); - «Тьюторское сопровождение талантливых студентов в открытой образовательной среде (на примере программы «Academic Excellence and Honors Education» (АЕНЕ)» (2020); - "Тьюторское сопровождение развития когнитивных способностей у представителей разных поколений (на примере онлайн-платформы «Викиум») (2021). Общее количество опубликованных работ: 148(в том числе публикаций РИНЦ – 128). Индекс Хирша: elibrary = 9, РИНЦ = 9, Scopus - 1. Избранные публикации Коллективные монографии 1. Психология профессионального роста: факторы и закономерности: монография / Н.Г. Брюхова, М.Ю. Виноградская, Н.В. Гуремина и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – 211 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21639646 2. Современные образовательные технологии: педагогика и психология: монография. Книга 16 / О.К. Асекретов, Б.А. Борисов, Н.Ю. Бугакова и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. – 318 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24568800 3. Теоретические основания формирования творческих компетенций субъектов образования в условиях университетского комплекса. – Монография. - Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2014. 324 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23077762 4. Современные образовательные технологии: монография. Книга 6 / В.А. Багина, О.А. Боровкова, О.В. Гулеева и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. – 186 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30001574 Публикации в журналах перечня ВАК 1. Гуремина Н.В. Тьюторское сопровождение студентов экономических специальностей в процессе подготовки к сдаче государственного экзамена и защите выпускной квалификационной работы // Успехи современного естествознания. 2014. №. 10. С. 84-85. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21961720 2. Гуремина Н.В. Анализ мотивационных потребностей личности по методике Ш. Ричи и П. Мартина // Современные исследования социальных проблем. 2014. №1 (17). С. 52-57. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21481337 3. Гуремина Н.В., Дроздов И.Н. Условия и методы формирования профессиональной успешности выпускников высших учебных заведений // European Social Science Journal. 2014. №1-1(40). С. 103-108. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21540960 4. Гуремина Н.В., Косолапов А.Б., Коссов А.Ю., Джафаров Р.Н. Тьюторское сопровождение в IT-среде как фактор повышения финансовой грамотности //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 8 (64). С. 98-107. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27115276 5. Гуремина Н.В., Чмырь Ю.Ю., Коссов А.Ю. Организация студенческих практик на основе тьюторского сопровождения в открытой образовательной среде // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 11-2 (67). С. 76-82. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27517955 6. Чмырь Ю.Ю., Сафонова К.И., Гуремина Н.В. Особенности формирования системы образования в России и Приморском крае // Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 6. С. 637-650. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26233917 7. Гуремина Н.В., Кравец Б.И. Образовательная среда вуза как фактор формирования и развития творческих компетенций студентов // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 10-2. С. 30-39. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29677558 8. Гуремина Н.В., Кравец Б.И. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе вуза // Современные исследования социальных проблем. 2017. Том 8, № 1-2. С. 207-214. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30080533 9. Гуремина Н.В. Формирование творческих компетенций преподавателя вуза в условиях информационной образовательной среды // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 12-2. С. 120-127. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32245965 10. Гуремина Н.В. Тьюторское сопровождение творческой деятельности студентов как ресурс личностного развития // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 1-2. С. 54-62. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32853590 11. Белан Н.В., Гуремина Н.В. Тьюторский инструментарий как средство развития одаренности обучающихся // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 4-2. С. 33-42. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35090014 12. Гуремина Н.В. Тьюторское сопровождение в IT-среде как средство повышения ИКТ-компетентности преподавателя вуза // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 7-2. С. 62-69. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36662031 13. Гуремина Н.В., Лавриненко Т.Д. Анализ факторов выбора вуза иностранными студентами (на примере Дальневосточного федерального университета) // European Social Science Journal. 2018. №7-2. С. 145-152. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41265315 14. Милько М.М., Гуремина Н.В. Исследование физической активности студентов в условиях дистанционного обучения и самоизоляции // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 5. С. 195-200. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42918781 Публикации в журналах РИНЦ 1. Гуремина Н.В. Подходы к составлению индивидуальной образовательной программы как инструмента тьюторского сопровождения студента высшего учебного заведения Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-3. С. 412-413. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25013516 2. Гуремина Н.В. Электронные образовательные информационные технологии как инструменты повышения профессионального мастерства педагога высшей школы Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 8-1. С. 113-114. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23727749 3. Гуремина Н.В. Методы активного обучения как инновационный тренд российского профессионального образования Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 11-1. С. 37-38 https://elibrary.ru/item.asp?id=22475881 4. Гуремина Н.В. Информационная образовательная среда как средство развития творческих компетенций педагога и учащихся высшей школы // Проблемы высшего образования. 2018. № 1. С. 141-143. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35255010 5. Гуремина Н.В. Преодоление трудностей обучения студентами психолого-педагогической магистратуры на основе проектной и творческой деятельности // Проблемы высшего образования. 2019. № 1. С. 368-370. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38503414 Материалы конференций 1. Гуремина Н.В. Подходы к составлению индивидуальных образовательных программ с учетом психологических особенностей личности студента // Тьюторская практика в образовательных учреждениях России. Сборник статей под ред. проф. С.Ф. Котова-Дарти. Вып 3. – Лондон-Тверь: Британская академия образования. 2013. С. 4-8. 2. Гуремина Н.В. Тьюторское сопровождение как эффективная практика индивидуализации обучения студентов экономических специальностей // Мат-лы III Международной научной Интернет-конференция: «Инновация в образовании. Современная психология в обучении» Изд-во ИП Синяев Д. Н. 2014. С. 36-38. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22578212 3. Гуремина Н.В. Компетенции современного педагога-практика как инструменты развития и повышения его профессионального мастерства // Мат-лы Международной научно-практической конференции «Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР». - Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2018. С. 159-162. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32822209 4. Гуремина Н.В. Организация образовательной среды как условие развития творческих компетенций студентов вуза // Сборник статей II Международной научно-практической конференции «Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации». - Пенза: Изд-во МЦНС «Наука и Просвещение». 2018. С. 58-62. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34925139 5. Гуремина Н.В. Тьюторское сопровождение как антропопрактика и эффективная практика индивидуализации в свете педагогических идей В.А. Сухомлинского // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Идеи В.А. Сухомлинского в теории и практике (к 100-летию со дня рождения выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского)». ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». 2018. С. 51-54. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36584833 6. Гуремина Н.В. Проблемы вестернизациии и сохранения национальной идентичности российского высшего образования // В сборнике: Стратегические ориентиры развития высшей школы. Сборник научных трудов участников Национальной научно-практической конференции . 2019. С. 408-413. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41303540 7. Лавриненко Т.Д., Гуремина Н.В. Компетентностная модель тьютора для иностранных студентов // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Сетевое образовательное взаимодействие в подготовке педагога информационного общества». – Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2019. С. 510-515. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42529533 Опыт проведения программ повышения квалификации: 1. Участие в программе научно-практического семинара «Тьюторские модели современного университета и образовательных практик» (Владивосток, 04-06 февраля 2020 г.): https://tutordv.ru/2020/02/02/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0%b0-%d1%81%d0%b5%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%b0-4-6-%d1%84%d0%b5%d0%b2%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8f-2020-%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%b0/ 2. Участие в программе повышения квалификации "Организация постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Владивосток, Приморский краевой институт развития образования, дата проведения - 24.11.2021). Тема выступления: "Технологии аналитической деятельности педагога. Тьюторское сопровождение".

Карьера
1999 — 2005
ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный университет"
ассистент
Обучение в аспирантуре (окончила с отличием), защита кандидатской диссертации
2005 — 2011
ФГБОУ ВПО "Тихоокеанский государственный экономический университет"
зав. лабораторией, доцент
Победа в конкурсе "СТАРТ-2008"
2011 — 2020
ФГАОУ ВО ДВФУ
доцент
Получение ученого звания, победа в конкурсе "Золотые Имена Высшей Школы"
2019 — 2021
ФГБОУ ВДЦ "ОКЕАН"
Научный консультант
Разработка программ дополнительного образования
Образование
1993 — 1998
ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный университет"
"География"
2017 — 2019
ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет"
"Психолого-педагогическое образование" (профиль "Тьюторское сопровождение в образовании")
2016 — 2016
ФГБОУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"
"Тьютор в области финансовой грамотности"
2014 — 2014
ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет"
"Использование тьюторства в деятельностных моделях образования"
2017 — 2017
ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет"
"Тьюторское сопровождение образовательной деятельности"
2018 — 2018
ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет"
"Тьюторское сопровождение талантливых студентов в высшем учебном заведении"
2020 — 2021
АНО ДПО "Среднерусская академия современного знания"
"Тьюторское сопровождение в образовании. Социальное тьюторство"