Лидия Шилохвостова

Бердск
Сертифицированный специалист в области индивидуализации и тьюторства МТА, специалист по проектной деятельности, соорганизатор межрегиональной группы по изучению рефлексии Сопровождаю развитие учебной самостоятельности, самоорганизации, самоопределения, рефлексии у подростков и взрослых. Помогаю в профессиональном самоопределении. Специалист в области проектного сопровождения.
РазвернутьСвернуть

Тьюторство

Специализации

Решаемые задачи

Личная история

Однажды мы на работе разговорились о том, нравится ли нашим детям учиться в школе. И выяснилось, что ни у одного из нас ни один ребенок не любил учиться в школе! Кто-то просто тянул лямку, потому что "так надо", а кто-то активно бунтовал. 

Тогда с коллегами-инженерами мы разложили систему образования в школе по ТРИЗовской технологии.  Знаете, что самое интересное обнаружили? (от этой находки мне захотелось отодвинуться от листа с записями)? Что в этой системе вообще нет ребенка как субъекта.

С тех пор я стала искать как и кто создает образование, где сам обучающийся управляет этим процессом, вляиет на него, понимает для чего это ему нужно, и осуществляет рефлексию своей деятельности. 

Я покупала образовательные курсы, сама училась и пропускала через себя различные методы в образовании, заходила через искусство, творчество, нейронауку. 

И однажды я нашла тьюторство. Теперь изучение теоретических основ тьюторства,  создание на их основе техник и программ, сопровождение людей в их личностном развитии стали для меня той деятельностью, которая полностью соответствует моим ценностям и смыслам. Именно это направление, на мой взгляд, наиболее целостностно и глубоко относится к деятельностному развитию человека. Я вижу это по тем изменениям, которые происходят с моими тьюторантами.

Я индивидуально сопровождаю детей и взрослых, составляю программы для тьюторского сопровождения студентов и школьников, провожу тьюторские события и изучаю особенности тьюторской рефлексии с моими коллегами. 
Тут нет готовых ответов и советов, зато есть чуткое и внимательное сопровождение тьюторанта в процессе исследования себя.

Карьера

2004 — 2011

Мегафон

ведущий инженер системного проектирования службы развития сети

спроектировала пять федеральных центров коммутации, осуществила проектирование самой крупной на тот момент магистральной сети передачи данных в стране на ее сибирском участке

2022

тьютор частной практики

осуществляю тьюторское сопровождение подростков и взрослых

ребята, которых я сопровождаю, реализовали проекты на городском и международном уровне, заняли первые места в международном конкурсе, но самое главное научились авторизировать результат, ставить цели и находить пути и ресурся для их реализации.

Образование

1998 — 2003

СибГУТИ

сети связи и системы коммутации

2021 — 2021

АНО ДПО "Инфосфера"

учитель 21 века: педагог-тьютор

2022 — 2022

МГПУ

методист по разработке рабочих программ и учебных курсов

2022 — 2022

АНО ДПО "Центр опережающей профессиональной подготовки Удмуртской Республики"

Тьюторское сопровождение обучающегося при работе над индивидуальым проектом

2022 — По настоящее время

МГПУ

Тьютор в цифровой образовательной среде

Связаться