Профиль
Однажды мы на работе разговорились о том, нравится ли нашим детям учиться в школе. И выяснилось, что ни у одного из нас ни один ребенок не любил учиться в школе! Кто-то просто тянул лямку, потому что "так надо", а кто-то активно бунтовал.
Тогда с коллегами-инженерами мы разложили систему образования в школе по ТРИЗовской технологии. Знаете, что самое интересное обнаружили? (от этой находки мне захотелось отодвинуться от листа с записями)? Что в этой системе вообще нет ребенка как субъекта.
С тех пор я стала искать как и кто создает образование, где сам обучающийся управляет этим процессом, вляиет на него, понимает для чего это ему нужно, и осуществляет рефлексию своей деятельности.
Я покупала образовательные курсы, сама училась и пропускала через себя различные методы в образовании, заходила через искусство, творчество, нейронауку.
Этот путь поиска и проб привел меня в тьюторство. Теперь изучение теоретических основ тьюторства, создание на их основе техник и программ, сопровождение людей в их личностном развитии стали для меня той деятельностью, которая полностью соответствует моим ценностям и смыслам. Именно это направление, на мой взгляд, наиболее целостностно и глубоко относится к деятельностному развитию человека. Я вижу это по тем изменениям, которые происходят с моими тьюторантами.
Я индивидуально сопровождаю детей и взрослых, составляю программы для тьюторского сопровождения студентов и школьников, провожу тьюторские события и изучаю особенности тьюторской рефлексии с моими коллегами.
Тут нет готовых ответов и советов, зато есть чуткое и внимательное сопровождение тьюторанта в процессе исследования себя.