Профиль
Окончание мною экономического ВУЗа по времени совпало с ростом спроса на специалистов в банковской сфере.
Уже через 2 года после окончания института меня пригласили заместителем начальника финансово-кредитного отдела в один из региональных коммерческих банков.
Должность предполагала постоянное взаимодействие с клиентами банка, с руководством и всеми внутренними подразделениями.
В экономическом институте формирование этого навыка не предусматривалось, поэтому приходилось учиться деловым коммуникациям буквально «с колёс».
Особенности каждой из структур (дотошность бухгалтерии в цифрах, наполеоновские планы отдела ценных бумаг, творческий полёт отдела рекламы), с одной стороны, и желание руководства банка иметь эффективно работающий коллектив, с другой, вносили свои нюансы в общение со всеми.
Одно было неизменно для меня - сохранение дистанции в деловом общении со всеми коллегами.
Знала ли я тогда , в далеких 90-х это понятие? Конечно, нет. Но, понимание того, что можно и чего нельзя допускать, было, видимо, на органическом уровне.
Как-то один из заместителей председателя правления банка пригласил меня в свой кабинет для уточнения данных по доходам кредитного портфеля.
Войдя в кабинет, я увидела начальника отдела рекламы, даму, сидящую на столе этого зам пред правления и бурно что-то обсуждавшую с ним. Они были в приятельских отношениях и допускали фамильярность в общении. Однако, в данном случае градус с ее стороны был явно завышен - это было уже панибратство, и присутствовать при такой сцене мне было неловко.
Начальник отдела рекламы продержалась в банке недолго, и уволилась следом за начальником, ее пригласившим.
Уже по истечении многих лет один близкий мне человек, анализируя мой долгий опыт работы начальником финансово-кредитного управления, заметил: «Ты продержалась в банке при пяти председателях правления!»
Это было правдой. Тот, кто меня пригласил, зам пред правления, покинул пост уже через 3 месяца, мне же нужно было продолжать работать и выстраивать коммуникации с последующим руководством. Из-за частой его смены это вошло в привычку, затем - в стройную систему.
Спустя несколько лет именно коммуникации и общение стали сферой приложения моих профессиональных интересов.
И это было закономерно, поскольку я убедилась на практике, насколько правильно выстроенные отношения позволяют эффективно решать общие задачи компании и просто комфортно сосуществовать в коллективе.
Полученные позже профессиональные компетенции в сфере современного этикета и имеющийся личный опыт коммуникаций в банковской сфере позволили создать свою методику преподавания этикета.
В ее основе лежит одна из эффективных инновационных технологий обучения, предполагающая интерактивный подход к обучению.
Тренинговая форма обучения позволяет участникам образовательного процесса получать максимальный эффект от обучения с учётом своего личного и профессионального опыта, осмыслению теории через применение на практике.
С 2018 года непрерывно набираю группы по обучению этикету: деловому, светскому, столовому. За этот период мастер-классы по этикету посетили более 500 участников. На протяжении 5 лет веду блог в интернет-ресурсах на темы имиджа и этикета. За этот период было написано около 400 статей, посвящённых этикету.Для руководителей отделений Поволжского Банка Сбербанка России проводила корпоративное обучение - курс-тренинг «Деловой этикет». Регулярно выступаю в качестве эксперта в радио- и TV программах на каналах Самарской Губернии (Губерния, ГИС, СОВА) Публикую статьи на тему имиджа и этикета в самарских СМИ (FreeТайм, Леди Клуб, Глянец)