Елена Крапивец

Томск
Эксперт
Эксперт
Тьюторство
Мне 50 лет, родилась в г. Новокузнецке Кемеровской области. Замужем, двое взрослых детей. В Томске закончила университет по специальности Филология. Искала образовательную площадку, где можно было бы опираться на интерес ребенка и творить. Более 20 лет в педагогике М . Монтессори. С первых дней работы осваивала тьюторскую деятельность, т.к. Монтессори- метод предполагает индивидуализацию, самостоятельность и пространство выбора. Удалось поработать с детьми разных возрастов:от 4 месяцев до 15 лет. Сейчас я работаю тьютором начальных и подростковых классов Монтессори, руководителем творческой группы, разрабатываю и описываю автодидактические материалы для самостоятельной работы. Являюсь региональным экспертом Межрегиональной тьюторской ассоциации. а также сертифицированным тьютором. Разрабатываю и описываю тьюторские инструменты, помогающие эффективно реализовывать практику индивидуализации.
Подробнее об опыте и компетенциях

Профиль

Эксперт
Эксперт
Тьюторство
Личная история

Более 20 лет в педагогике Монтессори. Учитель высшей квалификационной категории, региональный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, практикующий монтессори-педагог  6-12, методист Монтессори-направления в МАОУ Школе «Эврика-развитие» г. Томска, соавтор методичеких разработок «Секреты автодидактических материалов для самостоятельной работы», «Загадки командной работы», «Уроки природы для юных исследователей», Методическая разработка «Образовательная программа перехода из дошкольной ступени в школьную для детей 5-8 лет «Школа исследователей».
Вместе с членами Томского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации организуем события о тьюторстве для родителей и педагогов разных образовательных площадок города и области. 

Карьера
2000 — По настоящее время
Муниципальное образовательное Учреждение Школа "Эврика-развитие" г. Томска
Тьютор Начальной и подростковой школы, учитель начальных классов
• Работаю педагогом разновозрастного Монтессори-класса 8 лет, с 2008 года классы-комплекты Монтессори живут и работают в школе «Эврика-развитие»; • Организатор Международного образовательного и социокультурного проекта «Встреча культур: студенты из Китая и томские школьники»;* Методист направления монтессори-педагогики с 2021 г.• Организатор и проектировщик Межрегиональной образовательной программы для младших школьников «Соседство»; • Учитель-наставник победителей Областных, Межрегиональных и Международных олимпиад Развивающего обучения в индивидуальных и групповых турах; • Автор методических пособий, победителей в областном конкурсе «Инновационные образовательные разработки—инновационная экономика»: «Возникновение земли и жизни на ней», «Школа исследователя», «Свойства воздуха», Сборник заданий открытой городской олимпиады школ развивающих практик», «Инновационная образовательная программа НОО»,2011г, «Русский язык, рецепты вкусных уроков», «Программа тьюторского сопровождения ИОП учащихся начальной школы», 2012г; «Русский Язык. Секреты создания материалов для самостоятельной работы»,«Уроки природы для юных исследователей». 2013, • Член Межрегиональной Монтессори Ассоциации (ММА); • Эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (MTA); • Учитель высшей квалификационной категории
Образование
1991 — 1996
Томский Государственный Университет
Филология
2020 — 2021
Национальный исследовательский Томский Государственный Университет
"Эврика-профессионал: педагогическая деятельность в современных образовательных практиках "
2017 — 2018
Межрегиональная тьюторская ассоциация, Ассоциация специалистов Развивающего обучения, Открытый институт "Развивающее образование"
Педагогическая интернатура по направлению "Сетевой тьютор"
Решаемые задачи
активное сознание активное сознание активность активность внутренняя опора внутренняя опора воспитание самостоятельности воспитание самостоятельности выбор будущей профессии выбор будущей профессии выбор направления образования выбор направления образования высокая неопределенность высокая неопределенность долги в учебе долги в учебе желание учиться желание учиться интерес к учебе интерес к учебе командообразование командообразование лидерские качества лидерские качества личная мотивация личная мотивация личностное развитие личностное развитие миссия человека миссия человека образовательные цели образовательные цели осознанность осознанность от замысла к действию от замысла к действию отсутствие интересов отсутствие интересов планирование деятельности планирование деятельности поиск внутренних ресурсов поиск внутренних ресурсов помощь в самообразовании помощь в самообразовании постановка цели постановка цели практика осознанности практика осознанности практики индивидуализации практики индивидуализации принятие образовательного решения принятие образовательного решения самообразование самообразование
Специализации
мотивация и принятие решений мотивация и принятие решений внутренние коммуникации внутренние коммуникации экспертная оценка экспертная оценка инструменты эффективной коммуникации и управления эмоциями инструменты эффективной коммуникации и управления эмоциями личная эффективность личная эффективность самоорганизация самоорганизация самообразование самообразование самоопределение самоопределение рефлексия рефлексия принятие образовательных решений принятие образовательных решений тьюторская этика тьюторская этика технология деятельностных проб технология деятельностных проб технология свободного проектирования технология свободного проектирования тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута личностный рост личностный рост проектная деятельность проектная деятельность образовательные события для учащихся образовательные события для учащихся тьюторские технологии тьюторские технологии учебная мотивация учебная мотивация клиентоориентированность клиентоориентированность проактивность проактивность индивидуализация и тьюторское сопровождение индивидуализация и тьюторское сопровождение работа с трудностями детско-родительских отношений работа с трудностями детско-родительских отношений стойкость перед внешними вызовами стойкость перед внешними вызовами