Дарья Москалева

Москва
Эксперт
Эксперт
Тьюторство
Тьютор, куратор
Подробнее об опыте и компетенциях

Профиль

Эксперт
Эксперт
Тьюторство
Личная история

Уже пятый год я сопровождаю школьников как тьютор и куратор. Летом я меняю обстановку и отправляюсь в лагерь для детей с ожоговыми травмами от фонда «Детская больница», где работаю вожатой. Там каждый день мы с коллегами пробуем разные креативные подходы для того, чтобы ребят в лагере было хорошо, весело и спокойно. Последние два года я получила бесценный опыт проведения организационно-деятельностных игр НооГен, экспедиций и была стажером, а потом  навигатором в Летней школе НооГен.

До того как я нашла себя в тьюторстве, моя жизнь напоминала справочник профессий. Я была копирайтером, верстала книги, выпускала газеты, работала на радио, помогала в крупном IT-бизнесе, а ещё трудилась в комитете по труду (ирония, правда?). Но часто возвращалась к мысли о том, что работать с детьми мне хочется все больше. Узнав о профессии тьютора, я почувствовала: «Вот оно! Это то, что я искала».

Мне всегда нравилось учиться и искать нестандартные для этого пути. Ещё в школе я договаривалась с учителями о своих образовательных маршрутах: где-то усиливала нужные мне предметы, а где-то творчески избегала того, что не в фокусе (привет, алгебра!). Так что можно сказать, что тьюторство я начала практиковать ещё до того, как это стало мейнстримом.

Сейчас меня увлекает всё новое. Я изучаю нейронауку (очень помогает понять, почему подростки иногда такие... подростки), учусь жонглировать и осваиваю баланс борд (В равновесии нужна практика — как на доске, так и в жизни). Помимо этого, я фотографирую, создаю коллажи и читаю книги. Спорт для меня — ещё одна форма медитации, хотя поначалу это выглядело больше как борьба с собой.

Что касается тьюторства, для меня это не просто профессия, а особый способ взаимодействия с миром. Я верю, что учёба должна приносить радость и быть гибкой, потому что загонять себя или других в рамки — это как пытаться есть суп вилкой: вроде можно, но зачем? Кстати, я очень приветствую правила и рамки в педагогике. Я верю в важность гибкости в обучении, но в то же время понимаю, что рамки и правила помогают создать комфортное и безопасное пространство для развития.

Работать с детьми я пришла осознанно и с уважением к этой профессии. Мне кажется, что тьютор — это не первая профессия, а та, к которой ты приходишь через опыт, терпение и опыт самоискания.

Наблюдать развитие детей через призму философии и педагогики — это для меня уникальный и вдохновляющий опыт. Я счастлива его получать и надеюсь, продолжу этим заниматься в ближайшие n-лет.

Карьера
2020 — По настоящее время
ОАНО "Новая школа"
тьютор
Образование
2010 — 2016
Московский педагогический университет (МПГУ им. Ленина)
Филология (учитель русского языка и литературы)