Профиль
Российский журналист, писатель, учёный; кандидат философских наук (1991), доктор политических наук (1995), профессор (2001). Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова (1996—2005), Российского университета дружбы народов (с 2017), Московского государственного лингвистического университета (с 2020); главный научный сотрудник Института социологии РАН (1994—1996, с 2010); руководитель информационно-аналитического центра Общественной палаты РФ (2005—2007); генеральный директор коммуникационного агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг» (с 1996).
Один из первых и ведущих в новой России разработчиков теории конфликта и теории коммуникаций в целом. Так, монография А. Чумикова «Социально-политический конфликт: теоретические и прикладные аспекты» стала одним из первых в России исследований, осуществленных в рамках специализации «конфликтология». Значимость и даже революционность данной книги А. Чумикова заключалась прежде всего в том, что она опровергала существовавшую в СССР конфликтологическую парадигму, в рамках которой признавалась возможность построения в перспективе гармоничного и в целом бесконфликтного общества и мирового порядкаэ
В настоящее время профессор Московского государственного лингвистического университета, Российского университета дружбы народов, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», главный научный сотрудник Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН.
Лауреат Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», Международной премии IPRA-Proba Golden World Awards, премии Союза журналистов России, Национальной премии «Серебряное перо Руси».
Автор 40 учебников, учебных пособий, монографий: «Управление коммуникациями», «Связи с общественностью: теория и практика», «Антикризисные коммуникации», «Имидж. Репутация. Бренд», «Переговоры. Фасилитация. Медиация», «Медиарилейшнз», «PR, реклама, журналистика в Интернете», «Коммуникационные кампании», «Государственный PR» и др.
Художественные произведения: «Записки PRофессионала»; «Москва-400», «Кам-са-мол!», «90-е»; «Непал. Винтажный роман».