Директор по развитию, стратегии и маркетингу с 25 летним опытом, дипломированный бренд стратег, независимый бренд консультант.
Об эксперте
Москва

Более 20 лет опыта работы в стратегии, маркетинге, бренд менеджменте, проектном управлении.


Работал директором по стратегиям брендингового агентства Mildberry, директором по маркетингу в крупных производственных компаниях: Молвест, Коралл, Молочное дело, Кондитерская фабрика Волшебница, Московская чайная компания, Объединенные кондитеры и др.

Создал и запустил более 20 торговых марок (Вкуснотеево, Иван Поддубный, Фруате, Сан Круи, Астория, Восхищение, Волшебница, Тот самый чай, кофе MyTime, Благода, Творобушкии др.).Реализовал более 50 консалтинговых проектов. Имею большой опыт создания и реализации производственно-инвестиционных проектов, начиная от идеи и заканчивая их успешным запуском на рынок и выходом на точку безубыточности. Обладает эффективными компетенциями в области управления персоналом, мотивации и кроссфункциональноговзаимодействия.
Области специализации:

Создавал и реализовывал стратегии практически во всех компаниях, начиная от стратегии бизнеса, заканчивая функциональной, маркетинговой, бренд и коммуникационной стратегией с доказано высокими результатами. Например, в компании Молвест (оборот 50 млрд.) добился роста 18%, активно развивал и запускал новые высокомаржинальные категории и новые продукты с объемом реализации 3 + млрд. руб.

Постоянно работал над всеми элементами управления брендом: бренд архитектура, бренд позиционирование, бренд стратегия, ребрендинг, редизайн и пр. Создавал бренды как с нуля, так и развивал их, выводя на новый этап. Однако, вел работу всегда под задачу с прицелом на показатели эффективности, прежде всего уходимость с полки. Старался калибровать все инструменты развития бренда для решения именно этой задачи. Отдельная гордость – комплекс работ по бренду Вкуснотеево, начиная от обновления бренд платформы через креативную рамку к стратегии. За проект был признан лучшим менеджером по коммуникациям 2024 года в категории FMCG по версии НПБК Эффективность коммуникаций.

В работе оперировал бюджетом 400 + млн., но всегда добивался и требовал от сотрудников максимизациии отдачи каждого инвестированного рубля и постоянного роста эффективности, а также системному подходу у коммуникациям. Сформировал и активно реализовывал коммуникационную стратегию бренда Вкуснотеево по всем направлениям коммуникаций с ключевой идеей - истории жизни семьи Вкуснотеевых, задал стандарты коммуникаций.

Большинство решений принималось на основе аналитики, которую выстраивал всегда системно с пониманием целей и задач. Исследовал рынок, тренды, потребителей, конкурентов. Однако, в исследованиях всегда был сторонником принятия управленческих решений на их основе, а не проведении исследования ради исследования.

Опыт более 15 лет проведения тренингов и мастер классов по брендингу, маркетингу, управлению. Куратор направления «Бренд менеджмент» в Высшей школе брендинга, руководитель корпоративного обучения
Чтение курсов магистерской программы «Бренд менеджмент» и «Бренд стратегия» в Высшей школе брендинга.
Преподаватель Российского университета управления, Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, РАНХиГС, Финансового университета, Высшей школы экономики.

Автор большого количества статей в специализированных маркетинговых, брендинговыхи отраслевых журналах, спикер конференций по брендингу, маркетинговой стратегии, упаковочным решениям.

Карьера
Молвест
Директор по маркетингу
18% рост продаж ключевого бренда Вкуснотеево в натуральном выражении; 61% рост продаж в натуральном выражении после редизайна бренда Felicita; запустил категорию питьевой йогурт Вкуснотеево, добились оборота 1 млрд. руб. + с достижением 100% загрузки оборудования через год; запустил 16 новинок с новыми продажами на 3+ млрд. оборота в год (больше 10% от оборота бренда); запустил категорию десертный мягкий творог с х4 роста в денежном выражении; увеличил показатель лояльности к бренду на 2-3% в зависимости от региона (NPS); рост оценок продукта в среднем на 0,2 балла на агрегаторах и е-ком площадках; после 2 лет отсутствия руководителя маркетинга переструктурировал отдел под нужные задачи, собрал команду, укомплектовав ее на 100% (+9 человек); ввел как класс коммуникационную группу, которая системно решает коммуникационные задачи; провел работу по признанию бренда Вкуснотеево общеизвестным, документы в Роспатенте
2023 — 2025
Коралл (агрокомплекс полного цикла производство мяса свинины)
Директор по развитию и маркетингу
выстроил с нуля службу маркетинга и систему управления маркетингом компании; создал и запустил 48 ассортиментных позиций во всех мясных категориях, включая разработку и запуск инновационного продукта, не имеющего аналогов на рынке. Идея зарегистрирована как авторская в РАН; разработал маркетинговую стратегию по увеличению дохода сверх плана компании на 2,3 млрд. руб.; добился реализации продукции под брендами в размере 1 млрд руб./мес.; увеличил продажи от реализации промо мероприятий на 15-30%; подготовил бизнес-план совместного предприятия с французской компанией по выпуску мясных деликатесов с инвестициями $ 35 млн.
2018 — 2023
Образование
Воронежский госуниверситет
Высшее
Управление трудом и человеческими ресурсами
1995 — 2000
Высшая школа брендинга
Дополнительное образование
Бренд стратег
2019 — 2020
Московский институт психоанализа
Дополнительное образование
Трансперсональный психолог
2020 — 2020