Более 20 лет опыта работы в стратегии, маркетинге, бренд менеджменте, проектном управлении.
Работал директором по стратегиям брендингового агентства Mildberry, директором по маркетингу в крупных производственных компаниях: Молвест, Коралл, Молочное дело, Кондитерская фабрика Волшебница, Московская чайная компания, Объединенные кондитеры и др.
Создал и запустил более 20 торговых марок (Вкуснотеево, Иван Поддубный, Фруате, Сан Круи, Астория, Восхищение, Волшебница, Тот самый чай, кофе MyTime, Благода, Творобушкии др.).Реализовал более 50 консалтинговых проектов. Имею большой опыт создания и реализации производственно-инвестиционных проектов, начиная от идеи и заканчивая их успешным запуском на рынок и выходом на точку безубыточности. Обладает эффективными компетенциями в области управления персоналом, мотивации и кроссфункциональноговзаимодействия.
Области специализации:
Создавал и реализовывал стратегии практически во всех компаниях, начиная от стратегии бизнеса, заканчивая функциональной, маркетинговой, бренд и коммуникационной стратегией с доказано высокими результатами. Например, в компании Молвест (оборот 50 млрд.) добился роста 18%, активно развивал и запускал новые высокомаржинальные категории и новые продукты с объемом реализации 3 + млрд. руб.
Постоянно работал над всеми элементами управления брендом: бренд архитектура, бренд позиционирование, бренд стратегия, ребрендинг, редизайн и пр. Создавал бренды как с нуля, так и развивал их, выводя на новый этап. Однако, вел работу всегда под задачу с прицелом на показатели эффективности, прежде всего уходимость с полки. Старался калибровать все инструменты развития бренда для решения именно этой задачи. Отдельная гордость – комплекс работ по бренду Вкуснотеево, начиная от обновления бренд платформы через креативную рамку к стратегии. За проект был признан лучшим менеджером по коммуникациям 2024 года в категории FMCG по версии НПБК Эффективность коммуникаций.
В работе оперировал бюджетом 400 + млн., но всегда добивался и требовал от сотрудников максимизациии отдачи каждого инвестированного рубля и постоянного роста эффективности, а также системному подходу у коммуникациям. Сформировал и активно реализовывал коммуникационную стратегию бренда Вкуснотеево по всем направлениям коммуникаций с ключевой идеей - истории жизни семьи Вкуснотеевых, задал стандарты коммуникаций.
Большинство решений принималось на основе аналитики, которую выстраивал всегда системно с пониманием целей и задач. Исследовал рынок, тренды, потребителей, конкурентов. Однако, в исследованиях всегда был сторонником принятия управленческих решений на их основе, а не проведении исследования ради исследования.
Опыт более 15 лет проведения тренингов и мастер классов по брендингу, маркетингу, управлению. Куратор направления «Бренд менеджмент» в Высшей школе брендинга, руководитель корпоративного обучения
Чтение курсов магистерской программы «Бренд менеджмент» и «Бренд стратегия» в Высшей школе брендинга.
Преподаватель Российского университета управления, Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, РАНХиГС, Финансового университета, Высшей школы экономики.
Автор большого количества статей в специализированных маркетинговых, брендинговыхи отраслевых журналах, спикер конференций по брендингу, маркетинговой стратегии, упаковочным решениям.