Задачи модуля:
- Передать бизнес-тренерам методику предтренинговой диагностики, позволяющей точно сфокусировать обучение для решения бизнес-задач с мимимумом затрат
- Передать бизнес-тренерам знания о создании и использовании в тренинге таких системных методов как игра (ролевая и деловая настольная) и case-study для организации практики
- Научить бизнес-тренеров выявлять игровые удовольствия сотрудников, чтобы применять геймификацию в тренинге как мощный инструмент мотивации и вовлечения участников в учебный процесс
- Научить бизнес-тренеров эффективно пользоваться бизнес- и учебно-познавательной литературой и писать сценарии тренинга под бизнес-задачи
- Передать бизнес-тренерам знания о разработке учебных проектов и написании новых тренинговых программ
Программа
День 1. Предтренинговая диагностика и создание учебного проекта
1. Предтренинговая диагностика потребности компании в обучении:
- Игровые удовольствия участников тренинга: (как проводить фокус-группу по диагностике игровых удовольствий будущих участников тренинга, как использовать игровые удовольствия при выборе методов организации практики)
- Методика интервью с генеральным заказчиком (ключевым руководителем);
- Сбор ключевых идей сотрудников + мотивация на будущее обучение с помощью метода «Колесо баланса»
- Анкетирование будущих участников в ситуации территориального удаления (авторская методика незаконченных упражнений).
2. Концепция тренинга
3. Программа предтренинговой диагностики: выбор инструментов под разные форматы бизнеса.
День 2. Подбор Кейсов и игр для тренинга с геймификацией
1. Библиотека игровых ситуаций
- В чём ценность библиотеки игровых ситуаций?
- Как правильно создавать
2. Рефлексивная игра:
- В чём особенность и отличия от разных форм игр
- Создание игровых кейсов
- Создание персонажей
- Зачем нужны правила игры и награды?
3. Ролевая игра как системный метод бизнес-тренинга:
- Как создавать инструкции к ролевой игре с учетом игровых удовольствий
- Как проводить ролевую игру с использованием игровых динамик
- Как организовывать обратную связь и анализировать результаты ролевой игры
4. Case-study как системный метод бизнес-тренинга:
- Как писать кейсы с учетом игровых удовольствий
- Как проводить кейсы с использованием игровых динамик
- Как организовывать обратную связь и анализировать результаты кейсов
День 3. Пишем сценарий тренинга
1. Как работать с литературой на этапе написания сценария:
- Что мы ищем в книгах?
- Какие книги нам нужны, а какие – бесполезны?
- Как распределять отдельные темы тренинга в течение тренингового дня?
- Как написать свой авторский тренинг по чужой книжке?
2. Что такое сценарий тренинга и как его писать?
- Структура сценария тренинга, принятая в ICBT
- План-тайминг тренинга и как он помогает ускорить написание тренинга
- Использование методологических карточек при написании сценария тренинга
- Учет законов групповой динамики на этапе написания сценария
- Как модульная структура тренинга помогает в написании сценария?
- Практика в написании сценария тренинга под запрос своей компании-заказчика
3. Секрет написания уникального сценария тренинга:
- Чем навыковый тренинг отличается от мотивационного и от инсайтового тренинга?
- Какая ключевая идея-послание содержится в тренинге?
- Создание ключевой идеи с уровня ценностей, с уровня идентичности и с уровня миссии
- Визуализация ключевой идеи в метафоре-образе
- Практика-Вернисаж своих авторских тренингов
Необходима предварительная регистрация