Фокусы языка – одна из наиболее известных моделей НЛП. Её можно описывать и в виде паттернов, и в виде структуры. Что намного проще для понимания и запоминания. На этом марафоне мы, как ясно из названия, будем разбираться в структуре фокусов языка. Будем много тренироваться. Вы делаете задание, выкладываете в группе, я проверяю.
Итак, что будет на марафоне:
- Описание принципов работы фокусов языка: цели, способы и области воздействия.
- Общая структура.
- Правила конструирования.
- Примеры использования.
- Тесты для проверки.
- Большое количество заданий
- Тексты, презентации, видео.
Про структуру фокусов языка
Фокусы языка – это набор речевых стратегий для быстрого изменения убеждений. При их помощи можно менять или создавать убеждения прямо во время разговора. А описана модель Робертом Дилтсом, как результат моделирования Ричарда Бендлера.
Есть ещё одна, описанная Майклом Холлом даже раньше чем Дилтсом, и у него она называется «Линии разума».
Но этих паттернов довольно много - аж 14 штук, и для их запоминания требуются довольно большие усилия. К тому же мне всегда хотелось разобраться в том, как именно они работают - почему в ответ на какую-то фразу человек вдруг меняет убеждения. И я начал искать «структуру структуры» - способ простого описания правил конструирования фокусов языка.
Мне хотелось, чтобы новая модель фокусов языка:
- была достаточно простой;
- использовала уже знакомые модели;
- давала понимание механизма работы.
И у меня получилось!
Простота
Всю структуру фокусов языка можно описать при помощи мнемонической формулы 3-4-5:
- 3 результата воздействия – что мы должны получить, цель воздействия.
- 4 способа воздействия – как именно мы это делаем.
- 5 областей воздействия – с чем делаем.
Знакомые модели
Здесь используются уже знакомые модели: SCORE.
На её основе которой мы определяем области воздействия:
- Причины: история создания убеждения – как, по какому поводу появилось.
- Симптомы – внешние признаки текущего состояния – удобно разделить на само убеждение и на контекст его применения.
- Результат переименуем в цель, просто для сохранения терминологии.
- Эффекты так и останутся эффектами.
- Ресурсы у нас уже заданы – это способы воздействия. В их роли выступают
Способы мышления
Укрупнение, разукрупнение, аналогия, к которым мы добавим «взгляд» из мета-позиции - это наши способы изменения информации, способы воздействия.
Понимание
И в этой модели понятны механизмы работы - цели воздействия, почему такая фраза мотивирует человека изменить или создать убеждение, и, естественно, как именно конструировать фокусы языка.
Полагаем, что убеждение должно соответствовать трем критериям:
- правильности - убеждение истинно;
- эффективности - убеждение успешно помогает достигать цели;
- приемлемости - последствия использования убеждения приемлемы.
Соответственно, если мы хотим изменить убеждение, нам достаточно показать, что оно
- ложно
- неэффективно
- имеет неприемлемые последствия.
А для создания убеждения мы демонстрируем, что новое убеждение
- истинно
- эффективно
- имеет приемлемые последствия.
Собственно, это и есть цели воздействия.
Удобный для многих формат микрообучения: каждый день в течение 20 дней вы будете выполнять небольшие задания по 10-20 минут. Задания будут выкладываться каждый день утром в телеграм-канале. В нём так же будут выкладываться небольшие видео, презентации, тексты и тесты. Естественно, можно будет обсуждать задания и задавать вопросы тренеру.
c 16 января — 5 000 ₽