Фокусы языка: структура
18+
17 января 2025 - 24 января 2025
00:00 - 00:00
От 3 000 ₽
Купить билет

Фокусы языка – одна из наиболее известных моделей НЛП. Её можно описывать и в виде паттернов, и в виде структуры. Что намного проще для понимания и запоминания. На этом марафоне мы, как ясно из названия, будем разбираться в структуре фокусов языка. Будем много тренироваться. Вы делаете задание, выкладываете в группе, я проверяю.

Итак, что будет на марафоне:

  • Описание принципов работы фокусов языка: цели, способы и области воздействия.
  • Общая структура.
  • Правила конструирования.
  • Примеры использования.
  • Тесты для проверки.
  • Большое количество заданий
  • Тексты, презентации, видео.

Про структуру фокусов языка

Фокусы языка – это набор речевых стратегий для быстрого изменения убеждений. При их помощи можно менять или создавать убеждения прямо во время разговора. А описана модель Робертом Дилтсом, как результат моделирования Ричарда Бендлера.

Есть ещё одна, описанная Майклом Холлом даже раньше чем Дилтсом, и у него она называется «Линии разума».

Но этих паттернов довольно много - аж 14 штук, и для их запоминания требуются довольно большие усилия. К тому же мне всегда хотелось разобраться в том, как именно они работают - почему в ответ на какую-то фразу человек вдруг меняет убеждения. И я начал искать «структуру структуры» - способ простого описания правил конструирования фокусов языка.

Мне хотелось, чтобы новая модель фокусов языка:

  • была достаточно простой;
  • использовала уже знакомые модели;
  • давала понимание механизма работы.

И у меня получилось!

Простота

Всю структуру фокусов языка можно описать при помощи мнемонической формулы 3-4-5:

  • 3 результата воздействия – что мы должны получить, цель воздействия.
  • 4 способа воздействия – как именно мы это делаем.
  • 5 областей воздействия – с чем делаем.

Знакомые модели

Здесь используются уже знакомые модели: SCORE.

На её основе которой мы определяем области воздействия:

  • Причины: история создания убеждения – как, по какому поводу появилось.
  • Симптомы – внешние признаки текущего состояния – удобно разделить на само убеждение и на контекст его применения.
  • Результат переименуем в цель, просто для сохранения терминологии.
  • Эффекты так и останутся эффектами.
  • Ресурсы у нас уже заданы – это способы воздействия. В их роли выступают

Способы мышления

Укрупнение, разукрупнение, аналогия, к которым мы добавим «взгляд» из мета-позиции - это наши способы изменения информации, способы воздействия.

Понимание

И в этой модели понятны механизмы работы - цели воздействия, почему такая фраза мотивирует человека изменить или создать убеждение, и, естественно, как именно конструировать фокусы языка.

Полагаем, что убеждение должно соответствовать трем критериям:

  • правильности - убеждение истинно;
  • эффективности - убеждение успешно помогает достигать цели;
  • приемлемости - последствия использования убеждения приемлемы.

Соответственно, если мы хотим изменить убеждение, нам достаточно показать, что оно

  • ложно
  • неэффективно
  • имеет неприемлемые последствия.

А для создания убеждения мы демонстрируем, что новое убеждение

  • истинно
  • эффективно
  • имеет приемлемые последствия.

Собственно, это и есть цели воздействия.

Как работают фокусы языка
Правила проведения мероприятия

Удобный для многих формат микрообучения: каждый день в течение 20 дней вы будете выполнять небольшие задания по 10-20 минут. Задания будут выкладываться каждый день утром в телеграм-канале. В нём так же будут выкладываться небольшие видео, презентации, тексты и тесты. Естественно, можно будет обсуждать задания и задавать вопросы тренеру.

Выберите билеты
Марафон Фокусы языка: структура
Оплата заранее
3 000 руб. c 9 января — 4 000 ₽
c 16 января — 5 000 ₽