Москва, регионы, за рубежом
Основные задачи:
► выстроить представление слушателей об актуальных особенностях современной деловой коммуникации в указанных странах и, опираясь на них, в более широком контексте (регионы Ближнего Востока и Азии);
► ознакомить слушателей с протокольными особенностями процесса встречи делегаций, организации визитов и подготовки к переговорам с партнерами из ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана;
► выработать практические навыки эффективного общения в бизнес-среде, подготовки мероприятий и переговоров с международным участием (на примере ОАЭ, ИРИ и КСА).
► наработать практические инструменты ведения переговорного процесса в ОАЭ, КСА, Иране.
Описание работ:
- диагностическая zoom-встреча с Заказчиком;
- предоставление Заказчику проекта программы, оформленной по принципу конструктора для определения необходимых модулей и их предметного содержание с учетом потребностей;
- проведение занятий в формате интерактивных лекций с вовлечением слушателей с использованием видео- и аудио- фрагментов, визуализации с помощью фотохроники, использованием информативной презентации с элементами конспектов (остается у слушателей в качестве методического материала); объем презентации – от 50 до100 слайдов; учебный материал дается с опорой на реальные кейсы из бизнес- и дипломатической практики, а также личный многолетний опыт лектор.
Программа организована по принципу минимизации теоретического материала, не содержит «воды» и сложной наукообразной лексики, адаптирована для бизнес аудитории (категория слушателей: руководители высшего и среднего звена, ассистенты, переводчики, специалисты с высшим образованием).
Включенные в курс материалы были многократно апробированы в работе с крупнейшими заказчиками, среди которых Сбер, Газпромбанк, Росатом, Зарубежнефть, Русская медная компания и другие. Кроме того, авторская программа по деловой коммуникации (ее отдельные модули используются в настоящей программе) отмечена всероссийской Национальной премией специалистов по протоколу в 2022 году.
В базовом варианте программа состоит из следующих модулей:
► Модуль 1. Обзор деловой коммуникации в странах с преобладанием мусульманской культуры
«Мусульманский менталитет» и влияние религии на деловую коммуникацию. Типы деловой культуры в мусульманском мире. Ключевые особенности деловой коммуникации с учетом поведенческих ограничений и табу. Тренды в протокольной практике мусульманских стран, проявляющиеся в последние 3-5 лет. Проблема гостеприимства.
► Модуль 2. Деловой этикет и протокол в ОАЭ, КСА и Иране
Рукопожатия и тактильность. Этикет визитной карточки. Гендерный фактор. Дресс-код. Подготовка к визитам. Подготовка помещений для рабочих встреч и переговоров. Работа с переводчиком. Особенности статуса и порядок обращений. Неформальная коммуникация. Деловые трапезы. Пищевые предпочтения и табу. Нюансы цифрового общения. Комплиментарность общения, жесты. Юмор. Small talk и темы-табу. Подарки.
► Модуль 3. Особенности переговоров в ОАЭ
Особенности переговоров и переговорные стратегии. Бакшиш, взаимность. Проблема необязательности. Фиксация промежуточных и финальных договоренностей. Торг как культура. Тактики уступок: игра в поддавки? «Маркеры» вежливого партнера. Обзор кейсов.
Объем: 6-7 часов.
Группа: от 3 до 50 человек.
В рамках занятий лектор организует групповую работу слушателей, проводит тесты для самоконтроля и практические упражнения.
Проведение фотографирования и запись фрагментов допускается; полная видеозапись для дальнейшего внутреннего или внешнего использования не входит в стоимость и оговаривается дополнительно.
Проведение занятий на территории Заказчика.
Стоимость занятий с учетом выезда лектора в регионы РФ и за рубеж оговаривается дополнительно.