Мария Челяпина
Профиль
В танцевальную терапию я пришла из образования, куда пришла вслед за своими детьми и была погружена очень глубоко и плотно.
Но обо всем по порядку.
2019 год, мой старший сын пошел в 4 класс. Я уже вижу, что ему не подходит общеобразовательная школа и классно-урочная система вообще, но пока не понимаю, как еще бывает. Однако, напряжения накоплено уже много и несмотря на протесты родных я буквально одним волевым решением забираю его из школы. Как мы будем учиться - я пока не знаю и мне страшно. Я начинаю обучать его дома сама.
2020 год, я поступаю на профессиональную переподготовку в МГИМО. Я должна получить диплом тьютора, но мне не нужен диплом, я делаю это для своего сына, хочу понять, как организовать его обучение таким образом, чтобы помочь по-настоящему засверкать его сильным граням, чтобы учиться ему было интересно. Верю, что это возможно только с индивидуальной траекторией обучения.
Также 2020 год и еще только заканчивая переподготовку я обнаруживаю себя сотрудницей школы. Школы! Никогда не думала, что буду здесь. Хотела менять образование в России, но вот я в отдельно взятой школе. Там, где мой сын зачислен на заочную форму обучения. Я верю, что обучение возможно из личных интересов и без принуждения. И вот на заочной форме я строю для всех ребят школы образовательное сообщество. Приходится доказывать его необходимость руководству школы, меня называют темной лошадкой. Но я горю и меня не остановить. Теперь я вижу уже на практике, что именно здесь, в сообществе, начинается настоящее образование. Самообразование! Когда ребята ищут, узнают, объединяются по интересам и реализуют собственные проекты, потому что просто хотят. И могут, благодаря поддерживающей среде, которую я выстраиваю.
Сообщество развивается стремительно, становится большим направлением. Я здесь создатель, руководитель, тьютор и друг, я болею всей душой за ребят.
Однако вижу, что какие бы результаты не показывали ребята сообщества, без внутреннего разрешения родителей им сложно развиваться по такой неклассической схеме. А родителям сложно отпустить тревогу. Мы привыкли, что дети должны учиться за партами. 8 уроков по 45 минут и домашнее задание вечером. Только так, а иначе ребенок станет дворником.
И я создаю родительские гостиные, где мы говорим, изучаем, анализируем с мамами и папами: а как может быть по-другому. У нас есть результаты. "Головой я понимаю, что классно-урочная система не подходит для моего ребенка, что она калечит моего ребенка, но очень боюсь и ничего не могу с собой сделать", — самая частая фраза от родителей.
Тогда я беру тайм-аут на целый год и ищу. Сначала для себя, а затем для всех я открываю практически волшебный инструмент, который позволяет вернуться к себе настоящей, перестать мыслить навязанными шаблонами, жить из своей природы — танцевальную терапию.
Сейчас я работаю как танцевальный терапевт с подростками и взрослыми. Основные темы — это:
- самопознание и саморазвитие;
- определение личных смыслов и суперсил;
- перемены в жизни;
- поиск энергии и ресурса;
- женственность и сексуальность;
- любовь и отношения;
- жизнь как творческий проект.
Основное, что поняла — все начинается с тебя. С твоего искреннего разрешения себе быть собой, быть не как все. Быть странной, быть слишком мягкой или наоборот порой резкой, быть уязвимой, а иногда бессмертной, просто БЫТЬ. И вот тогда мы отпускаем себя и сами начинаем переливаться своими яркими гранями. Тогда и наши дети, и вторые половины расцветают в этом сиянии и раскрывают таланты, ранее не знакомы.
Я работаю с группами и индивидуально. Использую глубинный юнгианский подход и сказкотерапию. Жду вас, чтобы двигаться вместе.