Дорогие коллеги!
Кафедра "Нейролингвистическое программирование" Академии социальных технологий начинает новый проект “Лаборатория разработок НЛП на основе моделирования и проектирования” (НЛП-ЛАБОРАТОРИЯ).
Смысл проекта в том, чтобы практики, мастера и тренеры НЛП имели возможность делиться друг с другом своими новыми моделями и техниками.
Уже скоро, 6-го июня состоится первая онлайн-встреча в нашей НЛП-ЛАБОРАТОРИИ.
Тема встречи: "Многомерная модель ответов А.Плигина на трудные вопросы в тренинге".
Модель представит автор - Илья Селютин, тренер НЛП.
Встречу проведет Борис Салихов, член Высшего экспертного совета кафедры "Нейролингвистическое программирование", руководитель Казанской школы экологичного НЛП, психолог, НЛП-тренер.
В ходе лаборатории
МЫ УСПЕЕМ:
• Послушать объяснения и понять, в чем суть смоделированного навыка.
• Сделать несколько упражнений для его тренировки.
• Обсудить наши впечатления о данной модели.
МЫ УЗНАЕМ:
• Как выбрать вариант ответа, наиболее соответствующий намерению задающего вопрос человека.
• Как использовать вопросы слушателей для дообучения всей группы.
• Как играючи давать ответы на самые каверзные вопросы.
МЫ ПОТРЕНИРУЕМСЯ в использовании предлагаемых приемов.
МЫ СМОЖЕМ задать вопросы автору и высказать свое мнение, насколько полезной эта модель оказалась для нас лично.
Технология моделирования способностей была разработана в рамках НЛП в 70-х годах прошлого столетия.
На начальном этапе она стала основной движущей силой в становлении и развитии этого психологического направления. В результате, именно моделированию мы обязаны многими эффективными инструментами НЛП, которыми продолжаем пользоваться и по сей день.
Можно заметить, что в настоящее время интерес к моделированию снижается.
Это не означает, что как-то затормозилось развитие НЛП. Напротив, мы наблюдаем, что внутри НЛП появляются все новые и новые идеи, многие из которых затем отделяются от него и выходят в самостоятельную жизнь.
Например, успешно развиваются такие идеи, как: NLPt (нейро-лингвистическая психотерапия), социальная панорама, эннеаграмма, TLT (терапия на линии времени), SFM (моделирование факторов успеха) и многие другие.
Мы видим, что в появлении большинства из этих проектов уже не классический метод моделирования сыграл ключевую роль. Они были скорее спроектированы авторами, чем смоделированы с внешнего носителя.
Не значит ли это, что эра моделирования в НЛП заканчивается? Не начинается ли новый этап в развитии НЛП - эра проектирования?
Мы уверены, что нам будет очень интересно наблюдать за этим процессом, а ещё интереснее в нем участвовать.