Тема взаимодействия искусственного интеллекта (ИИ) и тьюторства открывает новые горизонты в сфере образования, объединяя технологии и персонализированный подход к обучению. ИИ может существенно усилить возможности тьюторства, предоставляя более эффективные и индивидуализированные образовательные решения.
Интеграция ИИ в тьюторство имеет потенциал значительно улучшить образовательные результаты и сделать обучение более доступным и персонализированным. Однако для успешной интеграции важно учитывать аспекты этики и конфиденциальности, а также сохранять баланс между технологией и человеческим взаимодействием.
Сравнение между ИИ-тьютором и человеком-тьютором может выявить уникальные сильные стороны и ограничения каждой из сторон, а также потенциальные синергии при их совместном использовании.
Комбинированное использование ИИ тьюторов и реальных тьюторов может предоставить наилучшие из обоих миров. ИИ может взять на себя рутинные задачи и предоставить начальную персонализацию, освобождая время человека-тьютора для эмоциональной и творческой поддержки, наставничества и стремления к более глубоким образовательным результатам. Вместе они могут создать более эффективную, доступную и удовлетворяющую потребности учащихся образовательную среду.
Комиссаров Андрей, одна из ключевых фигур в сфере цифровой трансформации образования в России, системный методолог, архитектор искусственного интеллекта, эксперт в области образовательного дата-инжиниринга и дизайна образовательного опыта, автор проекта «ИИ Тьютор» — автоматизированного репетитора на основе больших языковых моделей директор направления AI СберУниверситета.
Необходима предварительная регистрация.