Какие требования предъявляет мир к человеку и как система образования на эти запросы должна и может отвечать? Без этого невозможно понять, каким должен быть современный тьютор и почему эта роль в системе образования так важна.
В условиях нео-структурации, когда традиционные структуры и системы подвергаются изменению под влиянием глобализации, цифровой трансформации и социальных сдвигов, концепция "агентности" становится ключевым элементом, способствующим раскрытию человеческого потенциала. "Агентность" понимается как способность индивидов принимать самостоятельные решения, действовать по собственной инициативе и влиять на свое окружение.
Переосмысление образовательных практик с акцентом на "агентность" позволяет готовить учащихся к жизни в сложном и динамичном мире, превращая их в активных участников, способных не только адаптироваться к изменениям, но и активно формировать свое будущее.
Сорокин Павел, кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования Института образования, ведущий специалист в области "Образовательной агентности", преподаватель в НИУ ВШЭ, заведующий лабораторией, ведущий научный сотрудник Институт образования / Центр развития навыков и профессионального образования / Лаборатория исследований человеческого потенциала и образования.
Необходима предварительная регистрация.