Лариса Киршина

Ижевск
Эксперт в области продвижения восстановительных практик и медиации, медиатор, социолог, психолог; ведущий психологических тренингов, психорама-терапевт, педагог-тьютор. Член Высшего экспертного совета кафедры «Медиация», эксперт кафедры «Тьюторство» Академии социальных технологий.
РазвернутьСвернуть

Медиация

Образование

1968 — 1972

Удмуртский Государственный Университет

Учитель математики

1991 — 1993

Филиал спецфакультета МГУ

Практический психолог

1993 — 2000

Институт психотерапии и консультирования "Гармония", г. Санкт-Петербург

Методическая подготовка в области конфликтологии и психологического консультирования

1993 — 2003

Институт Тренинга, г. Санкт-Петербург

Методическая подготовка в области ведения групп психологического тренинга и личностного роста

1997 — 2000

"Гештальт-форум", г. Москва

Методическая подготовка в области гештальт-терапии

2004 — 2006

Представительство Российской Психотерапевтической Лиги в г. Ижевске

Подготовка в области системной семейной психотерапии

2009 — 2009

Компания ТРИК, г. Москва

Проведение «тренингов нового поколения»

2010 — 2015

Psychodrama-Institut für Europa e.V.PIfE

Психодрама-терапевт

2011 — 2011

Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации

Медиация. Базовый курс

2012 — 2012

НОУ ДПО «Кировский институт практической психологии»

Ведение профессиональной деятельности в сфере «Медиация», тренер-медиатор

2018 — 2018

Норвежский Институт психодрамы (Moreno Instituttet)

Психодрама-терапевт

2019 — 2019

Европейский Институт психодрамы (Psychodrama-Institut für Europa PAFE)

Психодрама-терапевт

Личная история

История медиатора

О медиации я узнала в начале 90-х благодаря работам Натальи Владимировны Гришиной по психологии конфликта и  Международным конференциям по разрешению конфликтов организованным Институтом психотерапии и консультирования «Гармония» в Санкт-Петербурге при поддержке Американской Ассоциации гуманистической психологии.  Участие в дискуссиях и мастер классах конференций, позволило познакомиться с деталями  практики медиации  областями её  применения и концептуальными моделями, прочувствовать на себе разные роли  участников процесса разрешения конфликта.

Знание  психологии конфликта, техники и процедуры медиации, я начала использовать в психологическом консультировании и в работе с группами специалистов сферы образования и бизнеса. В Институте повышения квалификации работников образования Удмуртской Республики, где работала на кафедре психологии, разработала программы и начала проводить занятия по конфликтологии и медиации для психологов, педагогов и руководителей образовательных организаций. Осваивая практику медиации, писала статьи, проводила мастер-классы на конференциях по разрешению конфликтов  республиканского и  оссийского уровня. В 2010 -2013 гг,  с  появлением  Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"  участвовала в подготовке профессиональных медиаторов.  В 2016 организовала в республике методическую подготовку и сообщество школьных медиаторов, которым руководила четыре года. Инициировала проведение  межведомственных конференций по медиации с участием подростков-медиаторов. В сообществе и в конференциях участвовали и сотрудничали сторонники и классического и восстановительного подходов.

С восстановительными практиками впервые  познакомилась в 2015 году на семинаре  Рустема Максудова. Знакома с медиацией как восстановительной практикой, провожу круги сообществ и семейные конференции.  С 2017 по 2018 год входила  в состав Общественного методического совета в сфере восстановительной практики и медиации при  ФГБУ "Федеральный институт медиации". С 2015 года по настоящее время осваиваю практики восстановительного подхода.  

Профессиональные интересы и предпочтения

  • Как специалисту в нескольких областях,  мне интересны сложные задачи, позволяющие использовать комбинацию методов. Для анализа конфликта и поиска вариантов решения, при обучении и супервизии я использую ролевую игру, психодраму, социодраму. 
  • Интересно готовить и проводить семейные конференции с участием людей, общению с которыми способствуют навыки психотерапии.
  • С интересом изучаю нарративные практики, нарративную модель медиации.

Профессиональное кредо

Подлинность, спонтанность, сотрудничество, активная творческая жизнь.

                                                                                   

Связаться