По запросу
Программа:
Модуль 1 «Типы обучения взрослых», 4 часа.
- Модель стилей обучения Питера Хани и Алана Мамфорда. Тест на определение вашего ведущего стиля.
- Предпочтения, сильные стороны и ограничения каждого стиля.
- Набор инструментов, оптимальный для каждого типа обучения.
- Особенности стиля преподавателя в зависимости от предпочтительного стиля обучения.
Модуль 2 «Цикл Колба», 4 часа.
- Циклическая четырехступенчатая эмпирическая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации Дэвида А. Колба.
- Содержание каждого этапа обучения.
- Цикл Колба как методологическая основа программы тренинга.
- Варианты применения цикла при разработке тренинга в зависимости от целей и темы обучения.
Модуль 3 «Принципы разработки программы тренинга под запрос», 4 часа.
1. Исходить из анализа конкретной ситуации.
- Исходный уровень знаний и навыков, особенности группы, взаимоотношения в группе и с преподавателем, технические возможности, временные рамки и т. д.
- Цели обучения: знания, навыки и установки.
2. Проектировать модуль, тренинг под четко определенную цель.
- Общий дизайн: блоки, структура, общая стратегия.
- Инструменты актуализации опыта, отработки навыка.
- Раздаточные и демонстрационные материалы.
- Оборудование.
3. Включать инструменты объединения группы: правила работы, разминки, ледоколы.
Модуль 4 «Методы активного обучения», 4 часа.
- Фасилитация и ее использование в обучении.
- Метод изучения кейсов.
- Сторителлинг, игровые технологии.
Модуль 5 «Ревизия модуля». Практика.
1. Проверка домашних заданий по модулю.
- С учетом типологии Хани-Мамфорда составить свой собственный «Профиль обучения»: ведущие типы обучения, наиболее часто используемые инструменты.
- Составить чек-лист своего курса на предмет проверки инструментов обучения, эффективных для каждого типа обучающихся.
- Разработать один модуль своего курса по Циклу Колба.
2. Ответы на вопросы участников.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАКАЗЧИКА:
1. Оплата командировочных расходов эксперта при проведении обучения вне г. Москвы (авиа-, ж/д-билеты, проживание в гостинице, внутренний трансфер)
2. Предоставление учебной аудитории для проведения тренинга: из расчёта 3 кв. м на 1 участника, стулья по количеству участников (рассадка полукругом без столов), 1 стол и стул для тренера;
3. Организация и оплата питания участников и тренера-консультанта (вода, кофе-брейки и обеды);
4. Материально-технические средства обучения:
- LCD-проектор
- Экран для проектора
- Пульт для дистанционного управления презентациями, созданными в Microsoft Office PowerPoint
- Колонки- 2 шт
- Удлинитель - 1 шт
- Флипчарт с бумажными листами – 2 шт
- Блокноты к каждому флипчарту (по 30 листов на каждый)
- Комплекты цветных маркеров для каждого флипчарта – 2-4 пачки
- Белая бумага – 30-50 листов
- Ручки по количеству участников
- Другое (согласовывается Сторонами)
Преподаватель получит инструменты, которые позволят ему запустить важные процессы:
- Мотивация к обучению: сотрудники смогут осознать, что можно сделать по-другому.
- Они получат возможность отработать навыки в реальном времени.
- Включается групповая динамика: участники вырабатывают решения и получают обратную связь.
- Обратная связь от преподавателя и участников помогает закрепить навык.
- Все сотрудники активно вовлекаются в работу.
- Обучение становится интересным и максимально эффективным.